ФНС России выдает квалифицированную электронную подпись .
На современном этапе технологического развития, в условиях цифровизации экономики, все больше развивается система электронного документооборота. Положительные стороны очевидны: это минимизация временных и трудовых затрат. Не задействуются сотрудники на ввод информации, отсутствуют географические преграды, увеличивается скорость совершения операций. Кроме того, работа с документом осуществляется без использования почты, точно фиксируется время совершения той или иной операции и отсутствует возможность несанкционированного внесения изменений в документ.
Активное использование «электронных документов» в правоотношениях во многих сферах связано с законодательно определенной равнозначностью электронных документов, подписанных квалифицированной электронной подписью (КЭП), документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью.
В 2019 году в Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» внесены поправки, согласно которым с 1 января 2022 года функции по обеспечению КЭП на безвозмездной основе для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов возлагаются на ФНС России. Часть поправок в закон уже заработала, часть начнёт действовать в июле 2021 и январе 2022 года.
С 1 июля 2021 года отдельные организации, индивидуальные предприниматели и нотариусы могут бесплатно получить КЭП в Удостоверяющем центре ФНС России. Для этого руководителю предприятия, предпринимателю или нотариусу необходимо лично обратиться в соответствующий территориальный налоговый с паспортом и СНИЛС и подать заявление о выпуске подписи. Затем заявителю нужно пройти идентификацию и представить сертифицированный ФСТЭК или ФСБ носитель ключевой информации формата USB Тип-А. Одну такую флешку можно использовать для хранения до 32 подписей и сертификатов к ним. Сертификаты, выданные Удостоверяющим центром ФНС России с 1 июля до 31 декабря включительно, будут действовать 15 месяцев.
С 4 мая ИФНС России по г. Ангарску Иркутской области присоединилась к пилотному проекту по выпуску сертификатов квалифицированной электронной подписи. Одним из первых участников проекта стал индивидуальный предприниматель из Ангарска, которому в торжественной обстановке заместитель начальника инспекции О.В. Казакова вручила сертификат ключа проверки квалифицированной электронной подписи и рутокен КЭП. Лицензия на изготовление электронной подписи заблаговременно получена региональным Управлением налоговой службы.
Обращаем внимание, что КЭП, полученная в Удостоверяющем центре ФНС России, позволит совершать юридически значимые действия электронного документооборота с налоговыми органами, в том числе с помощью «Личного кабинета налогоплательщика». Через сервис можно направить документы, заявления, подать налоговую и бухгалтерскую отчетность, а также получить справки и иную конфиденциальную информацию.
В настоящий момент 94% организаций, состоящих на учете в ИФНС России по г. Ангарску Иркутской области, и 56% индивидуальных предпринимателей взаимодействуют с инспекцией по телекоммуникационным каналам связи с использованием квалифицированной электронной подписи.
ИФНС России по г. Ангарску Иркутской области предлагает всем желающим принять участие в пилотном выпуске сертификатов проверки квалифицированной электронной подписи.
За более подробной информацией можно обращаться в инспекцию по телефонам:
8 (3955) 69-12-37, 8 (3955) 69-12-03.
Добавлено: 03.06.2021 | 10:46 (обновлено: 03.06.2021 | 10:46)