«Согласовано с поправками, взять наш вариант», начальник отдела работы с налогоплательщиками Е.Н. Бычкова 14.11.2018

21 ноября, 2018 - 09:25 -- manager
Версия для печати

Итоги досудебного урегулирования налоговых споров
У налогоплательщиков есть право участвовать в обсуждении материалов налоговой проверки. В настоящее время наиболее часто споры с налоговыми органами возникают по причине представления налогоплательщиками документов, не являвшихся предметом налоговых проверок, а также подтверждающих своевременное и надлежащее исполнение предусмотренных законом обязанностей, или уточнений в налоговую отчетность, заявлений о наличии смягчающих обстоятельств и разногласий в отношении применения материально-правовых норм.
Следует отметить, что жалоба на любое решение территориального налогового органа составляется в письменной форме и подписывается руководителем организации или ее представителем по доверенности. Налогоплательщик адресует жалобу в региональное Управление налоговой службы, но подает ее через Инспекцию, решение которой оспаривает. При этом он может представить ее лично, по почте (ценным письмом с описью вложения), по телекоммуникационным каналам связи с ЭЦП или через «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица».
Управление рассматривает жалобу без участия руководителя (представителя) организации. Его обязаны пригласить, только если при рассмотрении выявлены противоречия между сведениями в материалах, представленных налоговым органом, или несоответствие сведений в таких материалах представленных налогоплательщиком. Решение по жалобе в течение трех рабочих дней вручают налогоплательщику или направляют по почте заказным письмом.
Если принятое Управлением решение не устраивает налогоплательщика, он может обжаловать решение инспекции в ФНС России или в арбитражном суде. В случае, когда по итогам рассмотрения жалобы Управление отменило решение инспекции и приняло новое, с которым лицо, подавшее жалобу, не согласно, то в ФНС России или суде нужно обжаловать новое решение Управления.
Анализ досудебного урегулирования споров на стадии рассмотрения возражений и ходатайств налогоплательщиков показывает, что ИФНС России по г. Ангарску объективно рассматривает претензии налогоплательщиков и большую часть их (80 - 90%) удовлетворяет без обращения в вышестоящий налоговый орган или суд. Так, за 9 месяцев 2018 года налогоплательщики обратились с жалобами на 71 решение налогового органа, вынесенное по результатам проведенных мероприятий налогового контроля, иные ненормативные акты, а также действия  или бездействие должностных лиц инспекции. Из них вышестоящим налоговым органом на 01.10.2018 рассмотрено 67 жалоб, оставлены без удовлетворения - 60, удовлетворены полностью и частично – только 7 жалоб.

Ошибка | Портал предпринимателей Ангарска

Ошибка

На сайте произошла непредвиденная ошибка. Пожалуйста, повторите попытку позже.