Загрузка...

Обжаловать результаты налоговых проверок можно в вышестоящем налоговом органе

В 2019 году налогоплательщики Ангарского городского округа обратились в вышестоящий налоговый орган с 47 жалобами на решения ИФНС России по г. Ангарску, вынесенные по результатам мероприятий налогового контроля, иные ненормативные акты, а также действия или бездействие должностных лиц налогового органа. Из них на 01.01.2020 рассмотрено 33 жалобы, 29 из них оставлены без удовлетворения, остальные удовлетворены полностью и частично. За первый квартал 2020 года в УФНС России по Иркутской области обратилось 12 налогоплательщиков, их жалобы уже рассмотрены, удовлетворена полностью только одна.

Жалобу на решения и действия инспекции налогоплательщик в письменном виде подает в региональное Управление налоговой службы, указав все необходимые реквизиты в соответствии со ст. 139.2 НК РФ, изложив основания и требования, приложив документы, подтверждающие доводы, и их перечень. Подписанную руководителем организации (или ее представителем по доверенности) жалобу можно подать лично, направить заказным письмом, по телекоммуникационным каналам связи или через «Личный кабинета налогоплательщика» на сайте ФНС России – www.nalog.ru. Такое обращение, адресованное в региональное Управление налоговой службы, подается через инспекцию, решение которой оспаривается. Если налогоплательщик нарушит порядок подачи жалобы, определенный ст. 140 НК РФ, то ее оставят без рассмотрения. В случае, когда решение регионального Управления налоговой службы не устраивает налогоплательщика, он может обжаловать решение в ФНС России или в арбитражном суде.

При этом в рамках досудебного урегулирования налоговых споров налогоплательщики имеют право участвовать в обсуждении материалов проверки еще до вынесения решения по ней. Анализ показывает, что наиболее часто поводом для спора являются разногласия в отношении применения материально-правовых норм, представление налогоплательщиками документов, не являвшихся предметом налоговых проверок или подтверждающих своевременное и надлежащее исполнение предусмотренных законом обязанностей после окончания проверки, уточнений в налоговую отчетность и заявлений о наличии смягчающих обстоятельств. При этом, как свидетельствует практика, инспекции объективно рассматривают претензии налогоплательщиков. Так, ИФНС России по г. Ангарску удовлетворяет от 80% до 90% возражений налогоплательщиков без обращения в вышестоящий налоговый орган или суд.

Работа, проводимая по досудебному урегулированию налоговых споров, нацелена на сокращение количества жалоб налогоплательщиков и судебных разбирательств, что позволяет снижать затраты на решение возникающих вопросов и содействует улучшению делового климата.

 

 

 


Добавлено: 22.05.2020 | 09:58 (обновлено: 22.05.2020 | 09:58)