- Портал предпринимателей Ангарска - http://delovojangarsk.ru -

Обжаловать результаты налоговых проверок можно, обратившись не в суд, а в вышестоящий орган

В 2018 году налогоплательщики Ангарского городского округа обратились в вышестоящий налоговый орган с жалобами на 82 решения ИФНС России по г. Ангарску, вынесенные по результатам проведенных мероприятий налогового контроля, иные ненормативные акты, а также действия или бездействие должностных лиц налогового органа. Из них на 01.01.2019 рассмотрено 80 жалоб, 72 из них оставлены без удовлетворения, остальные удовлетворены полностью и частично. За первый квартал 2019 года в  УФНС России по Иркутской области обратилось 8 налогоплательщиков, их жалобы уже рассмотрены, но оставлены без удовлетворения.

Жалобу на решения и действия инспекции налогоплательщик оформляет и подает в региональное Управление налоговой службы в письменном виде, указав все необходимые реквизиты в соответствии со ст. 139.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее –Налоговый кодекс), изложив основания и требования, приложив документы, подтверждающие доводы, и их перечень. Жалобу, подписанную руководителем организации или ее представителем по доверенности, можно подать лично, направить заказным письмом, по телекоммуникационным каналам связи или через «Личный кабинета налогоплательщика» на сайте ФНС России – www.nalog.ru. Жалоба, адресованная в региональное Управление налоговой службы, подается через инспекцию, решение которой оспаривается. Если налогоплательщик нарушит порядок подачи жалобы, определенный ст. 140 Налогового кодекса, то ее оставят без рассмотрения.

В случае, когда решение регионального Управления налоговой службы по поданной жалобе не устраивает налогоплательщика, он может обжаловать решение  инспекции в ФНС России или в арбитражном суде. Также, когда Управление отменяет решение инспекции и выносит новое, его также можно обжаловать аналогичным образом.

Однако в рамках досудебного урегулирования налоговых споров налогоплательщики имеют право участвовать в обсуждении материалов проверки еще до вынесения решения по ней. Анализ свидетельствует, что наиболее часто поводом для спора являются разногласия в отношении применения материально-правовых норм, представление налогоплательщиками документов, не являвшихся предметом налоговых проверок, предоставление по завершению проверки документов, подтверждающих своевременное и надлежащее исполнение предусмотренных законом обязанностей, уточнений в налоговую отчетность или заявлений о наличии смягчающих обстоятельств. При этом, как показывает практика, инспекции объективно рассматривают претензии налогоплательщиков. Так, ИФНС России по г. Ангарску удовлетворяет от 80% до 90% возражений без обращения налогоплательщиков в вышестоящий налоговый орган или суд.